Amiga
И собственно, low-end, consumer — все остальные (A500, A500+, A600, A1200), рассчитанные на рядового потребителя персональные компьютеры. Тем не менее, рядовой потребитель всегда делал из одного другое несмотря на все ухищрения Commodore по максимальному разнесению этих двух линий развития.
Amiga 600 первоначально должна была называться Amiga 300. Пытаясь сократить затраты CBM, менеджеры буквально в последние минуты решили поменять название модели. Поэтому Amiga 600 стали позиционировать как преемника Amiga 500 и Amiga 500+, а первые ревизии материнской платы имели гравировку Amiga 300.
Для сокрытия деятельности по разработке Amiga 1000 компания Amiga Inc. занималась разработкой джойстиков. Один из джойстиков (JoyBoard) имитировал доску для серфинга. Была даже написана игра «Zen Meditation», в которой игроку предлагалось оставаться неподвижным сидя на джойстике.
Разработчиков настолько увлекло тестирование JoyBoard, что сообщение о сбое AmigaOS было названо «Guru Meditation» (Медитация гуру). После окончания очередного бизнес-дня разработчики усаживались в позе лотоса на своих джойстиках и пили пиво.
В 1988 году президент Atari Джек Трэймел подал на Commodore в суд, заявив о том, что Atari якобы финансировала разработку Amiga. К тому времени словосочетание «владелец Atari» стало в цивилизованном мире уже чем-то вроде издёвки, поскольку Atari отставала от Amiga во всех без исключения отношениях, хоть и имела тот же самый процессор и считалась (в принципе) машиной того же класса, что и Amiga. Суд встал на сторону Commodore, и Atari пришлось платить «отступные».
Двое из разработчиков первой Amiga (ЭрДжи Майкл и Дэйв Морс) ушли из Commodore и использовали всё тот же буферезированный экран с блиттером в разработке Atari Lynx, и ещё позже 3DO Interactive Multiplayer.
Когда компания Great Valley Products выпустила свой акселератор на процессоре 68030 для Amiga 2000, эмуляция Mac OS оказалась быстрей, чем её исполнение на любом реальном Macintosh. Apple быстро исправились, но это было неприятной новостью для них.
|