Аппаратная платформа
Сегодня 8080 и 8085 являются анклавом. Примером из анклава может быть компьютер MFA с процессором 8085. Он по-прежнему применяется студентами для изучения функционирования ЭВМ. Несовместимые с архитектурой IA-32 процессоры/платформы линий iAPX 432, i960 и i860, тоже ушедшие в прошлое, по разным причинам анклавов не образуют.
ZX Spectrum, будучи созданным в 1982, применяется любителями до сих пор. Процессоров Z-80 произведено более миллиарда. В мире огромное число клонов ZX Spectrum, многие из которых сделаны в СССР и России. Современный спектрум имеет CD привод, модем и существует во многом благодаря участию в Демосцене, которая в РФ получила огромную популярность именно на ZX Spectrum. Таким образом, хотя ZX Spectrum не слишком активно совершенствуется технически, но остаётся полотном для компьютерного искусства.
[править]
Несовместимые аппаратные платформы Аппаратные платформы несовместимы в случае различия команд процессора, а также различия системных шин и т. п. устройств на материнской плате. Производители софта хотят сделать свой продукт как можно более доступным в техническом отношении, поэтому не используют все возможные команды современных процессоров и видеокарт. Два компьютера могут оказаться несовместимыми на уровне исходных кодов, даже если их относят к одной аппаратной платформе, допустим x86. Причина несовместим может крыться в различных расширениях команд CPU или чипах материнской платы и GPU. Несовместимость процессоров Intel Проблема совместимости ЦПУ — ситуация, когда 2 процессора не могут выполнять один и тот же машинный код. Например, Pentium и Pentium 2 — два 32-битных процессора Intel. Между ними может возникнуть несовместимость. Так будет, если первый из них по причине отсутствия MMX команд не справится с программой, откомпилированной для Pentium 2. Крупнейшим, но не единственным разработчиком процессоров является Intel. Корпорация Intel, развивая семейство ЦПУ, наполняет процессоры дополнительными командами: команды сопроцессорного устройства (FPU); MMX; серия команд SSE; заимствованные у AMD команды 3DNow!; а также 64-битный набор команд, про который в Вики написана статья AMD64 и который издатели СD именуют x86-64.
|