Amiga. Вычислительная техника
Меню сайта
Главная
Amiga
Amiga Corporation
Модельный ряд
История развития
Аппаратная платформа
Операционные системы
Эмуляция
AMIGA # 1
Программирование на Ассемблере
Организация процессоров
Методы защиты информации
Компьютерные новеллы
Боятся ли компьютеры адского пламени?
Виртуальная реальность
Корпоративные сети
Телекоммуникационные сети
Архитектура ЭВМ
ЕС ЭВМ
Рождение ЭВМ
Компьютер
Гарвардская архитектура
Современные высокопроизводительные компьютеры
Дорога в будущее
Vista
Инфоpматика
ЭВМ
Операционные системы
Linux
Windows
Освой компьютер
Макинтош
Набор текста
Поколения
Компьютерная грамотность
Устройство компьютера
Железо
Графика
Звук
Ремонт
Сети
Программирование
Информационные технологии
Криптография
Микроэлектроника
Истории
 
 

Программирование на Ассемблере


Однако, часто бывает нужно,
например, вывести всего один символ, записанный в регистре данных.
Поскольку такой функции вывода не существует, нам придется написать
специальную подпрограмму, реализующую посимвольный вывод через функцию
Write. В общем случае Вам могут понадобится следующие подпрограммы:
pmsg выводит текст, начиная с (D2), до первого нулевого байта.
pline то же самое, только в конце строки добавляются специальные символы для

перевода курсора на следующую строку.
pchar выводит единственный символ, код которого записан в D0
pcrlf переводит курсор на следующую строку.
Приведем тексты этих подпрограмм:
Write = -48 ;(6.4.1B)

...
pline: ;* вывод строки с переводом курсора

bsr.s pmsg
pcrlf: ;* перевод курсора на следующую строку

move #10,D0 ;код LF (перевод строки)

bsr.s pchar ;выводим

move #13,D0 ;код CR (возврат каретки)
pchar: ;* вывод символа с кодом в D0

move.b D0,outline ;символ - в буфер вывода

move.l #outline,D2 ;адрес буфера - в D2
pmsg: ;* вывод строки до нулевого байта

move.l D2,A0 ;адрес - в A0

moveq #0,D3 ;начальная длина - в D3
ploop:

tst.b (A0)+ ;нулевой байт?

beq.s pmsg2 ;да, конец

addq.l #1,D3 ;иначе увеличиваем длину строки

bra.s ploop ;цикл
pmsg2:

move.l dosbase,A6 ;базовый адрес dos.library - в A6

move.l conhandle,D1 ;идентификатор канала - в D1

jsr Write(A6) ;вызываем Write

rts ;и все!
outline: dc.w 0 ;буфер для единичного символа
conhandle: dc.l 0 ;идентификатор окна (консоли)

Теперь приведем пример программы, которая открывает простое окно и печатает
в нем текстовую строку (здесь мы также используем макросы системы AssemPro
INIT_AMIGA и EXIT_AMIGA):
;***** 6.4.1C.asm S.D.

 

 

© 2010 Amigo. All Rights Reserved
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна компьютерных сайтов
Hosted by uCoz