Телекоммуникационные сети
3.1.6. Модель мобильной специальной (служебной) аппаратуры (МСА). МСА представляет собой тип АУ, который преобразует телекодовую информацию в цифровой поток и обратно и который находится в составе мобильного терминала (МТ). Все характеристики МСА по составу аналогичны характеристикам СА (с учетом замены обозначений «СА» на «МСА») и вычисляются аналогичным образом. Значения фиксированных параметров у СА и МСА одинаковы. Однако, в связи с тем, что МСА, как и МТА, входит в состав не АП, а МТ (используемому не группой ФА, а одним ПА) и подключается не к АЛ, а к РК (используемому совместно с МТА), то при выборе варьируемых параметров МСА (внешних параметров стыка) следует учитывать ряд отличающихся ограничений, описанных выше для МТА (с учетом замены обозначений «МТА» на «МСА»). Дополнительными варьируемыми параметрами МСА являются: признак разрешения совместного использования РК с МТА UРК.совм , а также скорость в радиоканале VМСА.РК, которая может отличаться от VМСА при пакетной передаче информации. 3.2. Модели центров коммутации (ЦК) Центры коммутации представляют собой основные устройства в сети, которые управляют соединением АУ по правилам (протоколам), соответствующим поддерживаемым данными ЦК сетевым технологиям. Условно считается, что один ЦК может поддерживать только одну из технологий: 1-КК (ISDN); 2- X.25; 3-Frame Relay (FR); 4-ATM (с подвидами услуг 4-AAL1, 5-AAL2, 6-AAL3/4, 7-AAL5). При необходимости поддержки в одном направлении связи нескольких технологий следует использовать несколько пар ЦК, соединяемых на узлах коммутации соединительными линиями (СЛ) напрямую (режим инкапсуляции/туннелирования, т.е. использование внутренней сети на базе одной технологии в качестве «туннеля» на физическом уровне для внешней сети на базе другой технологии) или через шлюз/маршрутизатор TCP/IP (режим шлюзования, т.е. создание из двух и более равноправных сетей некоторой общей ассоциированной сети, в которой отдельные сети, использующие различные технологии нижних трех уровней ЭМВОС, связываются друг с другом путем преобразования протоколов на транспортном уровне).
|