Дорога в будущее
Вы сумеете устроить экскурсию даже своим друзьям - не важно, сидят они рядом с Вами или находятся на другом конце света. \"Вот здесь, между Рафаэлем и Модильяни, - скажете Вы, - моя любимая акварель, которую я нарисовал в три года\". Последний и во многих отношениях самый полезный помощник - агент. Это фильтр, в который заложена некая личность и который как бы способен проявлять инициативу. Задача агента сводится к одному - помогать. Помогать в поиске информации при самых разных ситуациях. Чтобы разобраться в действиях агента, сначала представим, насколько он улучшит нынешний интерфейс пользователя с персональным компьютером. Сейчас этот интерфейс графический, как в Apple Macintosh или Microsoft Windows, что дает возможность отображать на экране и данные, и какие-то зависимости, не описывая их словами. Кроме того, графические интерфейсы позволяют выбирать объекты (в том числе картинки) и перемещать их по экрану. Но графический пользовательский интерфейс недостаточно прост для будущих систем. Мы столько всего размещаем на экране, что начинаем путаться в программах или функциях, применяемых от случая к случаю. Все эти возможности хороши для людей знающих, а к среднему пользователю машина должна быть дружелюбнее, иначе ему с ней очень неуютно. Эту ситуацию и призваны исправить агенты. Как Вам помочь, агенты \"догадываются\" отчасти потому, что компьютер запоминает Ваши прошлые действия. Ради эффективной работы с Вами он сможет подстроиться именно под Вас. Связанная с магистралью информационная аппаратура, подчиняясь магии программ, будет \"набираться опыта\" от общения с Вами и сама предложит оптимальные способы решения тех или иных задач. Такие программные средства я называю \"softer software\" (приблизительно это можно перевести как \"программы с элементами искусственного интеллекта\"). Аппаратными средствами управляют программные, но, как только программа написана, она навсегда остается неизменной. А программа с элементами искусственного интеллекта по мере своей работы постепенно умнеет.
|