ЭВМ
Десятилетиями ученые, которые исследуют проблему искусственного интеллекта, пытаются разработать компьютер, обладающий умственными способностями и здравым смыслом. В 1950 году Алан Тьюринг сформулировал постулат (впоследствии его назвали \"тестом Тьюринга\"): если Вы беседуете с человеком и с компьютером, не видя ни того, ни другого, и при этом не уверены, кто из них кто, значит, у этой машины действительно есть разум. Все прогнозы относительно создания искусственного интеллекта оказались чрезмерно оптимистичными. Даже простейшие тесты на обучаемость пока не под силу самым мощным компьютерам мира. И если машины иногда кажутся нам разумными, то лишь потому, что они специально запрограммированы на решение какой-то задачи - совершенно прямолинейно, в соответствии с четко определенным алгоритмом. Например, компьютеры, играющие в шахматы на уровне гроссмейстера, в поисках верного хода, по сути, просто перебирают миллиарды его вариантов. В обозримой перспективе компьютеры превратятся не более чем в инструмент человеческого интеллекта. Однако информационные устройства до тех пор не станут основным средством публикации, неотъемлемой частью общества, пока на магистраль не \"выйдут\" практически все пользователи, а не только элита. Было бы замечательно, если бы каждый - богат он или беден, стар или молод, горожанин или фермер - получил доступ к одному из информационных устройств. Но для большинства персональные компьютеры (единственный на сегодняшний день вид информационных устройств) - по-прежнему непозволительная роскошь. Как только основная часть населения установит у себя дома эту аппаратуру, те, у кого ее нет, воспользуются общественными информационными устройствами - в библиотеках, школах, на почте или в киосках. Не следует, однако, заблуждаться - вопрос об организации всеобщего доступа возникнет только тогда, когда популярность магистрали достигнет своего пика, причем такого значительного, о котором и не мечтают сегодня многие комментаторы. Как ни смешно, но некоторые из этих знатоков, недовольные тем, что чрезмерная популярность магистрали породит массу проблем, в то же время опасаются, что общество ее вообще не примет.
Продолжение книги \"Дорога в будущее\"
|