ЭВМ
В итоге информационная магистраль станет для школ способом привлечения и отбора новых преподавателей или использования их услуг на расстоянии. Магистраль упростит и домашние занятия. Она позволит родителям выбирать подходящие классы из множества разнообразных вариантов и легко контролировать успеваемость своих детей. Обучение с помощью компьютера явится плацдармом, с которого дети шагнут в огромный мир знаний, чтобы продолжить учебу в других формах. Любой ребенок должен все потрогать своими руками - будь то игрушка или инструмент. Наблюдение за химической реакцией на экране компьютера - хорошее дополнение к лабораторным занятиям по химии, но оно не заменит практического опыта. Дети нуждаются в общении друг с другом и со взрослыми, иначе они не научатся работать в коллективе, не овладеют социальными нормами поведения. Хороший учитель будет делать гораздо больше, чем просто подсказывать детям, где найти ту или иную информацию на магистрали. Ведь им по-прежнему нужно учиться письму, искусству общения и многим-многим другим вещам, в том числе использованию техники как инструмента в своей деятельности. Добьются успеха те учителя, которые возьмут на себя роль наставников и партнеров, подтолкнут детей к творчеству, перекинут для них мостик в большую взрослую жизнь. Компьютеры на информационной магистрали смогут моделировать мир, равно как и объяснять его. Несколько лет назад один учитель из Sunnyside High School в Тусоне (штат Аризона) организовал школьный клуб, где занимаются компьютерным моделированием реальной жизни и ее событий. Школьники даже создали математическую модель банды и убедились, какими последствиями чревато участие в ней. Успех этого клуба заставил полностью пересмотреть учебные программы по математике. Основная идея реорганизации сводилась к тому, что образование - это не раздача \"правильных\" ответов на все случаи жизни, а обучение детей методам, позволяющим самостоятельно найти \"правильный\" ответ. Особенно полезно моделирование при изучении наук.
Продолжение книги \"Дорога в будущее\"
|