ЭВМ
Полноценная информационная магистраль будет служить всем - в этом смысл ее названия. Дорогую систему, связывающую несколько крупных корпораций и отдельных богачей, просто нельзя назвать \"информационной магистралью\" - это всего лишь частная информационная дорога. Сеть, которая не сумеет \"привлечь\" достаточный объем интересных материалов, не выживет, и именно такой конец ждет ее, если она станет привилегией 10% населения. Авторские материалы всегда имеют фиксированную цену, и, чтобы сделать их общедоступными, нужна обширная аудитория. Если магистраль охватит основную часть потенциальных потребителей, ее не удержит на плаву даже реклама. Случись такое, надо будет немедленно снижать абонентную плату или приостанавливать развертывание магистрали вплоть до реорганизации ее структуры. Информационная магистраль - либо массовое явление, либо призрак. В конце концов стоимость вычислительной техники и средств связи настолько снизится, а среда конкуренции станет настолько открытой, что цена информации на магистрали будет небольшой. Прибыль от рекламы позволит распространять многие материалы и вовсе даром. Однако большинство предлагающих свои услуги - рок-группы, инженеры-консультанты или книгоиздатели - по-прежнему будут брать с пользователей определенную плату. В общем, информационная магистраль каждому вполне по карману (при разумном ее использовании), но бесплатной она не станет. Деньги, которые Вы потратите на услуги магистрали, Вы и сегодня расходуете на те же услуги - только в другой форме. Так было всегда. Вспомните, раньше Вы покупали грампластинки, теперь те же суммы уходят на компакт-диски, деньги, которые Вы когда-то откладывали на билеты в кино, теперь попадают в видеопрокат. Через какое-то время расходы на видеопрокат плавно перекочуют в систему \"видео-по-заказу\". Сегодня Вы платите за подписку на периодику, завтра перебросите часть этих денег на оплату услуг интерактивных информационных служб и сообществ. Ну а те немалые суммы, которые сегодня идут на оплату телефона и кабельного телевидения, можно потратить на пользование самой информационной магистралью.
Продолжение книги \"Дорога в будущее\"
|