Виртуальная реальность
Плюс к тому желание ее
космической экспансии - не рассмативать же в качестве реальности \"выст-
релы\" космических кораблей с помощью ядерных взрывов.
Тонни посмотрел на документы, прихваченные в корпорации \"Бизи\". Прак-
тическив все они не представляли никакого интереса - обычные коммерчес-
кие расчеты, отчеты и пр. Впрочем, одна стенограмма привлекла его внима-
ние:
Всего три человека - сам глава (Г), главный программист (ГП) и глав-
ный менеджер по продажам (ГМ).
ГМ: За последний квартал рост доходов нашей корпорации упал в два ра-
за.
Г: Я знаю. Я не для того пригласил вас, чтобы еще раз это услышать. Я
хочу услышать, ПОЧЕМУ это произошло.
ГМ: Покупатели привыкли к нашим развлечениям. Наших миров мало и они
похожи друг на друга. В конце концов, человек ко всему привыкает. Однако
положение нашей корпорации за последнее время весьма укрепилось. Путем
скупки и поглощений мы достигли солидного веса в индустрии развлечений,
что неизбежно скажется на наших будущих доходах.
Г: Насчет будущих доходов - это хорошо. Однако я уже завтра должен
докладывать на собрании акционеров о наших успехах. И что же я скажу?
ГМ: Резервы рекламы исчерпаны. Может быть, что-нибудь предложит тех-
нический отдел?
ГП: Мы выжимаем из технологии все, что возможно. И так большая часть
миров почти на 100% синтетические, что раздражает наших клиентов. Но
уважаемый менеджер по продажам правильно сказал - нам не хватает идей.
Идеи - наши узкое место, потому что это до сих пор ручной труд и он не
поддается механизации.
Г: А как же самообучающиеся алгоритмы?
ГП: Мы ставили кое-какие эксперименты в этой области. Есть довольно
обнадеживающие результаты. Однако полностью доверить программам не
только отделку, но и создание миров довольно опасно - сужается база для
контроля.
Г: Разве вы не полностью контролируете свои машины?
ГП: Полностью, конечно. Но в той мере, в какой можно контролировать
творчество - запретить можно, но заставить творить невозможно.
|