Виртуальная реальность
Поскольку человек привыкает к любому удовлетворению потребно-
стей и желает новых, и машина переделать его не может, надо переделать
развлечения - наладить производство, которое требует минимальных ресур-
сов. Как ты думаешь, какие это развлечения?
- Понятно, виртуальные.
- Точно. Идеальный вариант, который требует минимального количества
энергии и материалов для ремонта. Знаешь анекдот: в машину вложили све-
дения о калорийности всех продуктов и попросили составить вариант мини-
мальной диеты. Она подумала и предложила выпивать 100 литров уксуса еже-
дневно.
- Но есть же контроль! Кто позволит какой-то машине определить чело-
веку место в растительном мире?
- Во-первых, все это произошло не сразу. Это только я задергался и
бросился спасать человечество. Во-вторых, многих это устраивало, а коне-
чной цели машина сама не знает - она не видна на поверхности.
- То есть как машина не знает? Ты же сам сказал, что Машинная Логика
пытается навязать человечеству только виртуальные удовольствия.
- Ты воспринимаешь Машинную Логику, как конкретного врага. Это вообще
общая беда всего Сопротивления. Машинная Логика, если хочешь, - совокуп-
ность всех самообучающихся алгоритмов на всех узлах сети. Она не имеет
центра. Она не имеет единого руководства. Однако все части алгоритмов
соединены в единое целое Сетью и постоянно обновляются. Даже на твоем
компьютере сейчас есть часть Машинной Логики.
- Так надо ее вычистить. Или есть, в конце концов, главный рубильник,
которым можно все выключить!
- Именно так и рассуждает Сопротивление. \"Найти центр и взорвать\",
\"Главарей \"Бизи\" - к стенке\". Опять повторю, что центра нет. Если хо-
чешь, каждый компьютер - частица, Сеть - это поле и ты никогда не смо-
жешь сказать, где оно начинается, а где кончается. Разве тебе нужны про-
вода, чтобы контактировать с Сетью? А можешь ли ты сказать при этом, с
кем или чем ты конкретно связался? Сейчас ты говоришь со мной и больше
ничем не занят.
|