Виртуальная реальность
- Да тут полно камней. Как я узнаю его?
- Узнаешь. Берегись, пещера в свое время была спроектирована для тол-
киенистов*, так что там полно опасностей, включая Барлога*.
Тоник развеял экран и подозвал команду:
- Дальнейший наш путь лежит через эту пещеру. Врагов там, вероятнее
всего, нет, зато полно обыкновенных ловушек. Лерик, пойдешь первым. Ком,
замыкающим. Следи за нападением сзади. Не физическим - нападать будут
неодушевленные предметы.
Группа вступила в пещеру. Пещера вела, конечно, в Морию. Это неудиви-
тельно. Удивительно было другое - по странным законам этого мира верхним
путем в нужную точку попасть было нельзя. Пути просто не существовало.
Очень надежный способ заставить искателей приключений сунуться в эту
клоаку.
Пещера действительно напоминала публичные места для спелеологов-люби-
телей. Закопченные стены, банки из-под консервов, обломки породы и про-
чие следствия любви человека к природе.
- Кто это все тут оставил? - спросил Лерик, брезгливо переступая че-
рез груды мусора.
- А мы их скоро увидим, - ответил Тоник. - По моим сведениям, мало
кто отсюда выбрался.
- Блин, не лень же богам хранить весь этот мусор. Перегенерировали бы
мир, был бы снова чистенький-гладенький. А какого же черта они сюда лез-
ли?
- Да за мифрилом*, зачем еще? Классику читать надо.
Ком зажег факел и передал вору. Тот шел осторожно, внимательно огля-
дывая стены, пол, потолок. Через некоторое время, действительно, то там,
то сям показались человеческие кости и целые скелеты, в основном раздав-
ленные. Их количество то увеличивалось, то уменьшалось, и вдруг они выш-
ли на небольшое расширение, где их не было совсем.
- Я так понимаю, начинается самое интересное, - усмехнулся Лерик, пе-
редавая факел Кому. Прихватите мою одежду. Услышите шум - сразу стойте.
- А что, свет тебе не нужен, - спросил воин.
- А здесь и нет полной тьмы, не странно ли? Да и я ловушки нутром
чую, не глазами.
Вор скинул верхнюю кожаную куртку и остался в одной рубашке.
|