Amiga. Вычислительная техника
Меню сайта
Главная
Amiga
Amiga Corporation
Модельный ряд
История развития
Аппаратная платформа
Операционные системы
Эмуляция
AMIGA # 1
Программирование на Ассемблере
Организация процессоров
Методы защиты информации
Компьютерные новеллы
Боятся ли компьютеры адского пламени?
Виртуальная реальность
Корпоративные сети
Телекоммуникационные сети
Архитектура ЭВМ
ЕС ЭВМ
Рождение ЭВМ
Компьютер
Гарвардская архитектура
Современные высокопроизводительные компьютеры
Дорога в будущее
Vista
Инфоpматика
ЭВМ
Операционные системы
Linux
Windows
Освой компьютер
Макинтош
Набор текста
Поколения
Компьютерная грамотность
Устройство компьютера
Железо
Графика
Звук
Ремонт
Сети
Программирование
Информационные технологии
Криптография
Микроэлектроника
Истории
 
 

Организация процессоров


Все команды можно разделить на следующие группы: 1.
Команды работы с памятью : ld (load - загрузка) и st (store – сохранение). 2. Логические команды : and, or, nor, srl (сдвиг), sethi rd, imm22 (установка старших 22 бит регистра в заданные значения). 3. Арифметическая команда : add (сложение). 4. Команды управления: ветвления be, bneg, bcs, bvs, ba (безусловный переход), все ветвления в формате be imm22 (относительное смещение), команда call imm30 – вызов подпрограммы, jmpl (ret) – возврат из подпрограммы. Регистры процессора: 32 РОН, IR (instruction register - регистр команды), PC (program counter – программный счетчик), PSR (Program Status Register – слово состояния программы - 4 флага). Все регистры – 32- разрядные. В процессоре поддерживаются следующие режимы адресации: непосредственная, регистровая, косвенная регистровая, косвенная регистровая по базе (индексная). Адресная арифметика в процессоре реализуется на том же АЛУ, что и основные операции. АЛУ построено на таблицах истинности, а также включает программируемый нетактируемый сдвигатель на базе мультиплексора. АЛУ выполняет до 16 простых коротких арифметических или логических операций, приведенных в таблице … . Форматы команд приведены в таблице … . Микроархитектура процессора представлена на рис. 3.8. На рисунке использованы следующие обозначения: Data Section – операционное устройство (ОУ); Control Section – устройство управления (УУ); Main Memory – основная память (ОП); Scratchpad-сверхоперативное ОЗУ (32 РОН %r0..%r31, 4 временных регистра %temp0..%temp3, регистры управления ir, pc); C BUS MUX – шинный мультиплексор C для выбора источника данных для регистра-приемника из памяти или с выхода АЛУ; в регистре команд ir: rd – адрес регистра-приемника, rs1, rs2 – адреса регистров источников, i - флаг непосредственной адресации, ops – код операции; MIR – регистр микрокоманды (РМК); мультиплексоры A, B, C – выбирают адрес соответствующего регистра либо из ir, либо – из соответствующего поля РМК в зависимости от флагов MUXA, MUXB, MUXC; Control Store (CS) – память микропрограмм (ПМП); CSAI – счетчик адреса микропрограммы; CS Address MUX – мультиплексор адреса микропрограммы (3 канала – Next – следующий адрес из CSAI, Jump - переход по адресу, указанному в РМК, Decode – переход к микро-подпрограмме реализации команды); CBL – логика управления ветвлением; %psr – регистр состояния программы, хранит 4 флага результата последней операции: n-netgative (отрицательное число), z-zero (ноль), v-overflow (переполнение), с-carry (перенос); ACK – подтверждение о готовности памяти для инкремента адреса микрокоманды; в РМК также отметим поля: RD/WR – чтение/запись памяти, ALU – код операции АЛУ, JUMP ADDR – адрес перехода в микропрограмме.

 

 

© 2010 Amigo. All Rights Reserved
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна компьютерных сайтов
Hosted by uCoz