Amiga. Вычислительная техника
Меню сайта
Главная
Amiga
Amiga Corporation
Модельный ряд
История развития
Аппаратная платформа
Операционные системы
Эмуляция
AMIGA # 1
Программирование на Ассемблере
Организация процессоров
Методы защиты информации
Компьютерные новеллы
Боятся ли компьютеры адского пламени?
Виртуальная реальность
Корпоративные сети
Телекоммуникационные сети
Архитектура ЭВМ
ЕС ЭВМ
Рождение ЭВМ
Компьютер
Гарвардская архитектура
Современные высокопроизводительные компьютеры
Дорога в будущее
Vista
Инфоpматика
ЭВМ
Операционные системы
Linux
Windows
Освой компьютер
Макинтош
Набор текста
Поколения
Компьютерная грамотность
Устройство компьютера
Железо
Графика
Звук
Ремонт
Сети
Программирование
Информационные технологии
Криптография
Микроэлектроника
Истории
 
 

Программирование на Ассемблере


В процессорах MC680x0 принят такой порядок, при
котором в младших адресах содержится старшая часть слова (длинного слова).
Это означает, например, что после выполнения команды MOVE.W #$1234,$1000 по
адресу $1000 будет размещен байт $12, а по адресу $1001 - байт $34. То же
самое относится и к \"длинным\" пересылкам: например, память после выполнения
MOVE.L #$12345678,$1000 будет выглядеть так:
$1000: $12

$1001: $34

$1002: $56

$1003: $78
Вернемся к способам адресации. Все приведенные примеры эквивалентны
оператору BASIC\'а MARKER%=1, где символ % показывает, что переменная MARKER
- целочисленная.
Сделаем еще один шаг и переведем оператор MARKER%=VALUE% на ассемблер.
Результат очевиден:
MOVE VALUE,MARKER
...

...
MARKER: DC.W 1
VALUE: DC.W 1
В данном случае содержимое переменной VALUE копируется в переменную MARKER.
С помощью этих примеров Вы уже ознакомились с некоторыми методами адресации
(доступа) к памяти. Первый метод использует, так называемый, непосредственный
операнд (со знаком #), и называется прямым (непосредственным) методом
адресации. Как уже отмечалось, непосредственным может быть только операнд
источника.
Второй рассмотренный метод - это метод абсолютной адресации, который
использует для записи операндов их абсолютные адреса (в нашем примере это
MARKER и VALUE). Абсолютная адресация может использоваться как для
операндов источника, так и для операндов приемника.
На самом деле существуют две формы абсолютной адресации, разница между
которыми обычно не играет роли для программиста. В зависимости от значения
абсолютного адреса используются длинная или короткая форма абсолютной
адресации (если адрес меньше, чем $FFFF, то используется короткая форма).
Ассемблер сам выбирает нужную форму адресации.
Четвертый метод адресации, который мы использовали, называется регистровым
(команда MOVE #1,D0 использует этот метод для задания регистра D0 в
качестве операнда приемника).

 

 

© 2010 Amigo. All Rights Reserved
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна компьютерных сайтов
Hosted by uCoz