Программирование на Ассемблере
Запустив AssemPro Вы можете либо начать ввод новой программы в окне
текстового редактора, либо загрузить уже готовый текст с диска: для этого
нужно выбрать соответствующий пункт меню или нажать клавиши и .
Далее Вы сможете выбрать нужный файл в окне файл-реквестера (requester).
После того, как Вы ввели (или загрузили с диска) текст программы, можно
выполнить трансляцию (ассемблирование), но перед этим рекомендуется
записать исходный текст на диск. Трансляция запускается нажатием клавиш
и в окне ассемблера, которое располагается над окном редактора.
Перед началом трансляции Вам будет предложено выбрать тип памяти для
размещения кода. Помните, что данные для custom-чипов должны располагаться
в CHIP-памяти.
Итак, по нажатию OK начинается ассемблирование Вашей программы. Если
дополнительно выбрать опцию \"breakable\", то процесс трансляции можно будет
прервать в любой момент нажатием обеих клавиш Shift. Все ошибки будут
выводится в специальное окно, используя которое Вы сможете исправить текст
и продолжить трансляцию, выбрав \"Save and try again\" (записать и
повторить).
После трансляции в памяти Amiga будет находится готовая к выполнению
машинная программа. Используя пункт меню \"save as\" Вы сможете записать
исполняемый модуль на диск (или на RAM диск, написав RAM: перед именем
файла). В дополнении к исполняемому файлу можно записать и пиктограмму
(icon) для последующего запуска Вашей программы из системы Workbench.
Для тестирования полученной программы активизируйте окно отладчика и
выберите пункт меню \"Load\" (или нажмите ) для загрузки
отлаживаемой программы. После выбора нужного файла в файл-реквестере Ваша
программа загрузится в память и появится в окне отладчика в виде
ассемблерного текста.
Подсвеченная строка указывает текущее положение программного счетчика (PC).
При запуске программы первой выполнится команда, записанная именно в этой
строке. Существует три способа заставить программу выполняться:
Первый способ состоит в выборе пункта \"Start\", но в этом случае Вы не
сможете прервать программу до ее завершения.
|