Amiga. Вычислительная техника
Меню сайта
Главная
Amiga
Amiga Corporation
Модельный ряд
История развития
Аппаратная платформа
Операционные системы
Эмуляция
AMIGA # 1
Программирование на Ассемблере
Организация процессоров
Методы защиты информации
Компьютерные новеллы
Боятся ли компьютеры адского пламени?
Виртуальная реальность
Корпоративные сети
Телекоммуникационные сети
Архитектура ЭВМ
ЕС ЭВМ
Рождение ЭВМ
Компьютер
Гарвардская архитектура
Современные высокопроизводительные компьютеры
Дорога в будущее
Vista
Инфоpматика
ЭВМ
Операционные системы
Linux
Windows
Освой компьютер
Макинтош
Набор текста
Поколения
Компьютерная грамотность
Устройство компьютера
Железо
Графика
Звук
Ремонт
Сети
Программирование
Информационные технологии
Криптография
Микроэлектроника
Истории
 
 

Программирование на Ассемблере


Выполняя пошагово все
команды до rts, убедитесь, что конечное содержимое D0 совпадает с
предыдущим результатом. Заметим, что здесь мы вынуждены использовать
команду move.l для записи адреса таблицы в A0, так как адреса в Amiga
представляются длинными словами (то же самое можно сделать и с помощью lea:
lea table,A0, причем в этом случае суффикс .l не нужен - lea работает
только с длинными словами).
А теперь сделаем наш алгоритм еще более компактным, используя \"(A0)+\"
вместо \"x(A0)\". В этом случае, после каждого обращения к элементам таблицы
указатель A0 будет увеличиваться на число считанных байт (в нашем случае на
два), так что в конце программы A0 будет указывать на первое
неиспользованное слово после таблицы.
Можно сделать еще лучше, задавая число суммируемых элементов как отдельную
переменную (например, в D1). Для этого нам понадобится организовать цикл:
будем после каждого обращения к памяти декрементировать D1, пока не дойдем
до нуля. Теперь программа будет выглядеть примерно так:
;(4.1C)
adding2: ;A0 должен содержать адрес таблицы, а

;D1 - число элементов
moveq #0,D0 ;обнуляем D0 (быстрее, чем clr.l D0)
loop: ;метка начала цикла

add (A0)+,D0 ;прибавляем очередной элемент

subq #1,D1 ;уменьшаем счетчик

bne.s loop ;повторяем, пока не ноль (можно было

;сделать то же самое и с помощью dbra)

rts ;иначе возврат
table: dc.w 2,4,6,8,10

end
Для тестирования этой программы, запишите в A0 адрес таблицы, а в D1 -
число элементов. Затем выполните программу в пошаговом режиме, наблюдая за
содержимым регистров (в системе SEKA можно использовать команду \"x pc\" для
установки PC на адрес \"adding2\", а затем \"s\" для пошагового выполнения).
Завершая этот пример, попробуйте написать программу для суммирования байтов
или длинных слов.

 

 

© 2010 Amigo. All Rights Reserved
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна компьютерных сайтов
Hosted by uCoz