Amiga. Вычислительная техника
Меню сайта
Главная
Amiga
Amiga Corporation
Модельный ряд
История развития
Аппаратная платформа
Операционные системы
Эмуляция
AMIGA # 1
Программирование на Ассемблере
Организация процессоров
Методы защиты информации
Компьютерные новеллы
Боятся ли компьютеры адского пламени?
Виртуальная реальность
Корпоративные сети
Телекоммуникационные сети
Архитектура ЭВМ
ЕС ЭВМ
Рождение ЭВМ
Компьютер
Гарвардская архитектура
Современные высокопроизводительные компьютеры
Дорога в будущее
Vista
Инфоpматика
ЭВМ
Операционные системы
Linux
Windows
Освой компьютер
Макинтош
Набор текста
Поколения
Компьютерная грамотность
Устройство компьютера
Железо
Графика
Звук
Ремонт
Сети
Программирование
Информационные технологии
Криптография
Микроэлектроника
Истории
 
 

Программирование на Ассемблере


Так
что Вам нужно всего-лишь указать место в памяти, где записаны параметры
тона (или любого другого звука). В дополнении к этому нужно передать чипу
Paula информацию о том, как эти параметры должны интерпретироваться.
Начнем с самого простого - с генерации тона постоянной частоты. Если
нарисовать диаграмму такого звука, то она будет состоять из
последовательности повторяющихся фрагментов, форма которых определяет так
называемый \"волновой пакет\" тона. Существует несколько стандартных волновых
пакетов: синусоидальный, прямоугольный, треугольный и пилообразный.
Рассмотрим для начала самый простой из них - прямоугольный.
Очевидно, что для генерации \"прямоугольного\" тона нужно периодически
переключать динамик из одного положения в другое. Частота таких
переключений и определяет частоту тона.
Чтобы воспроизвести любой звук с помощью Amiga, нужно задать таблицу всех
значений его амплитуды (каждый элемент таблицы должен лежать в пределах от
-128 до 127). В случае простого прямоугольного тона нам потребуется
таблица, содержащая всего два значения амплитуды - наибольшее и наименьшее,
например:
soundtab: dc.b -100,100
Теперь нужно передать адрес этой таблицы чипу Paula. Так как Amiga имеет
четыре звуковых канала, мы можем записать адрес таблицы амплитуд в любой из
следующих регистров:


$DFF0A0 для канала 0 (левый динамик)
$DFF0B0 для канала 1 (правый динамик)
$DFF0C0 для канала 3 (левый динамик)
$DFF0D0 для канала 4 (правый динамик)
Выберем, например, нулевой канал:
move.l #soundtab,$DFF0A0 ;адрес таблицы амплитуд
Далее нам нужно проинформировать звуковой чип о том, сколько элементов
содержит таблица амплитуд. При воспроизведении звука данные из этой таблицы
выбираются последовательно, причем при достижении конца таблицы звук
\"зацикливается\": указатель DMA сбрасывается на начало таблицы. Поскольку
custom-чипы адресуют память по словам (16 бит), а не по байтам, то таблица
амплитуд должна содержать четное число байт, а ее длина должна задаваться в
словах.

 

 

© 2010 Amigo. All Rights Reserved
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна компьютерных сайтов
Hosted by uCoz