Amiga. Вычислительная техника
Меню сайта
Главная
Amiga
Amiga Corporation
Модельный ряд
История развития
Аппаратная платформа
Операционные системы
Эмуляция
AMIGA # 1
Программирование на Ассемблере
Организация процессоров
Методы защиты информации
Компьютерные новеллы
Боятся ли компьютеры адского пламени?
Виртуальная реальность
Корпоративные сети
Телекоммуникационные сети
Архитектура ЭВМ
ЕС ЭВМ
Рождение ЭВМ
Компьютер
Гарвардская архитектура
Современные высокопроизводительные компьютеры
Дорога в будущее
Vista
Инфоpматика
ЭВМ
Операционные системы
Linux
Windows
Освой компьютер
Макинтош
Набор текста
Поколения
Компьютерная грамотность
Устройство компьютера
Железо
Графика
Звук
Ремонт
Сети
Программирование
Информационные технологии
Криптография
Микроэлектроника
Истории
 
 

Программирование на Ассемблере



Например, для проверки нажатия кнопки джойстика можно использовать
следующий фрагмент программы:
tst.b $BFE001 ;кнопка нажата?
bpl fire ;да!
Здесь команда tst.b служит для проверки знакового бита регистра $BFE001, а
так как знаковый бит (бит 7) как раз является флагом состояния кнопки
джойстика, то следующая команда ветвления сработает, если кнопка была
нажата (так как в этом случае бит 7 равен нулю и содержимое $BFE001
положительно).
Вот пример законченной программы для проверки состояния джойстика:
;(5,3C) fire button & joy difference
test:

bsr.s run ;тестовая подпрограмма

tst.b $BFE001 ;проверка нажатия кнопки

bpl.s fire ;ветвление, если кнопка нажата

bsr.s test ;\"вечный\" цикл
joy = $DFF00C
run:

move D7,D6 ;старое содержимое порта в D6

move joy,D7 ;новое содержимое в D7

sub D7,D6 ;разность в D6

bsr.s run ;rts в случае SEKA
fire:

nop ;место для контрольной точки
end

5.4. Работа со звуком.
Amiga имеет достаточно развитое hardware для генерации звуков. В состав
библиотек операционной системы входит множество подпрограмм для работы со
звуком, однако они представляют интерес в основном для программистов на C
или BASIC\'е, мы же обсудим программирование звука на самом низком уровне -
на уровне hardware.
Все звуковые функции в Amiga обеспечиваются чипом Paula, доступ к которому
осуществляется через специальные регистры. Ясно, что никакой язык
программирования высокого уровня и никакая библиотека функций не могут
предоставить Вам больше возможностей, чем непосредственное программирование
чипа Paula.
Как же Amiga воспроизводит звук? Paula использует механизм DMA (Direct
Memory Access - прямой доступ к памяти) для доступа к звуковым данным.

 

 

© 2010 Amigo. All Rights Reserved
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна компьютерных сайтов
Hosted by uCoz