Amiga. Вычислительная техника
Меню сайта
Главная
Amiga
Amiga Corporation
Модельный ряд
История развития
Аппаратная платформа
Операционные системы
Эмуляция
AMIGA # 1
Программирование на Ассемблере
Организация процессоров
Методы защиты информации
Компьютерные новеллы
Боятся ли компьютеры адского пламени?
Виртуальная реальность
Корпоративные сети
Телекоммуникационные сети
Архитектура ЭВМ
ЕС ЭВМ
Рождение ЭВМ
Компьютер
Гарвардская архитектура
Современные высокопроизводительные компьютеры
Дорога в будущее
Vista
Инфоpматика
ЭВМ
Операционные системы
Linux
Windows
Освой компьютер
Макинтош
Набор текста
Поколения
Компьютерная грамотность
Устройство компьютера
Железо
Графика
Звук
Ремонт
Сети
Программирование
Информационные технологии
Криптография
Микроэлектроника
Истории
 
 

Программирование на Ассемблере



Приведем пример программы, использующей таймер для измерения времени работы
некоторой подпрограммы:
test:

bsr.s gettime ;получить текущее значение счетчика

;таймера

move.l D7,D6 ;сохранить результат в D6

bsr.s routine ;вызов тестовой подпрограммы

bsr.s gettime ;снова получить значение счетчика

sub D6,D7 ;вычислить время работы подпрограммы

;routine в 1/60 долях секунды

illegal ;для отладки
routine: move #500,D0 ;счетчик задержки
loop:

dbra D0,loop ;задержка

rts ;и возврат
gettime: ;получение текущего значения таймера

move.b $BFEA01,D7 ;старший байт - в D7

lsl.l #8,D7 ;сдвиг D7 на 1 байт влево

move.b $BFE901,D7 ;добавляем средний байт

lsl.l #8,D7 ;опять сдвигаем

move.b $BFE801,D7 ;последний (младший) байт счетчика

rts ;все
На самом деле область применения таймеров Amiga гораздо шире (например,
операционная система использует таймеры для организации многозадачности и
для других служебных целей). Таймеры могут вызывать прерывание программы
по определенным событиям (например при переполнении счетчика), что
позволяет синхронизировать различные действия по времени. Информацию о том,
как программировать таймерные прерывания, можно найти в технической
документации Amiga.
5.3. Работа с мышью и джойстиком.
Amiga имеет два регистра, в которых отображается статус мыши и джойстика.
Как ни странно, оба эти устройства используют один и тот же порт, хотя
принципы их работы сильно различаются.
Джойстик генерирует стабильный сигнал на выходе, соответствующем его
положению, в то время как мышь выдает множество коротких импульсов - два
при горизонтальном и два при вертикальном перемещении.

 

 

© 2010 Amigo. All Rights Reserved
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна компьютерных сайтов
Hosted by uCoz