Amiga. Вычислительная техника
Меню сайта
Главная
Amiga
Amiga Corporation
Модельный ряд
История развития
Аппаратная платформа
Операционные системы
Эмуляция
AMIGA # 1
Программирование на Ассемблере
Организация процессоров
Методы защиты информации
Компьютерные новеллы
Боятся ли компьютеры адского пламени?
Виртуальная реальность
Корпоративные сети
Телекоммуникационные сети
Архитектура ЭВМ
ЕС ЭВМ
Рождение ЭВМ
Компьютер
Гарвардская архитектура
Современные высокопроизводительные компьютеры
Дорога в будущее
Vista
Инфоpматика
ЭВМ
Операционные системы
Linux
Windows
Освой компьютер
Макинтош
Набор текста
Поколения
Компьютерная грамотность
Устройство компьютера
Железо
Графика
Звук
Ремонт
Сети
Программирование
Информационные технологии
Криптография
Микроэлектроника
Истории
 
 

Программирование на Ассемблере


Этот набор условий кодируется
битами 0-4 регистра статуса. Рассмотрим для примера бит 2 регистра SR: этот
бит является флагом нулевого результата (устанавливается, если результат
предыдущей команды - 0). Команда CMP устанавливает флаг Z, если ее операнды
равны между собой (в действительности CMP производит вычитание первого
операнда из второго и выставляет флаги условий в соответствии с
результатом).
Таким образом, если в нашем примере D1 содержит число 2, то после команды
CMP флаг Z будет установлен, и можно выполнить соответствующее ветвление:
...
CMP #2,D1 ;сравнение D1 с числом 2

BNE UNEQUAL ;ветвление, если не равно (флаг Z сброшен)

MOVE #0,D2 ;иначе выполнить D2=0
UNEQUAL:
...
BNE (Branch if Not Equal) - это команда ветвления по неравенству (нулю).
Это означает, что если в результате выполнения предыдущей команды (CMP)
флаг Z оказывается сброшен (=0), то происходит передача управления
(ветвление) по адресу, указанному в операнде команды. Существует и в
некотором смысле обратная команда - BEQ (Branch if EQual - ветвление по
равенству), которая выполняет ветвление в случае Z=1.
Приведем список кодов условий, по которому можно легко построить любую
команду ветвления формата Bcc (cc - код конкретного условия):
cc Условие Биты
--------------------------------------------------------------------------
T всегда верно, аналог BRA
F всегда неверно, ветвления не происходит
HI выше C\' * Z\'
LS ниже или равно C + Z
CC,HS флаг C = 0 (выше или равно) C\'
CS,LO флаг C = 1 (ниже) C
NE не равно Z\'
EQ равно Z
VC флаг переполнения (V) = 0 V\'
VS флаг переполнения (V) = 1 V
PL флаг знака (N) = 0 (плюс) N\'
MI флаг знака (N) = 1 (минус) N
GE больше или равно N*V + N\'*V\'
LT меньше N*V\' + N\'*V
GT больше N*V*Z\' + N\'*V\'*Z\'
LE меньше или равно Z + N*V\' + N\'*V
* = логическое И, + = логическое ИЛИ, \' = логическое НЕ
Приведем несколько примеров на применение условных ветвлений:
CMP #2,D1

BLS SMALLER_EQUAL
Здесь по команде BLS выполняется ветвление, если содержимое D1 ниже или
равно двум, то есть D1 = 0, 1 или 2: команды BHI, BLS, BHS, BLO служат для
сравнения беззнаковых чисел (будем говорить, что число N1 ниже числа N2,
если N1 меньше N2 в беззнаковом представлении, то есть без учета
специального смысла старшего бита).

 

 

© 2010 Amigo. All Rights Reserved
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна компьютерных сайтов
Hosted by uCoz