Amiga. Вычислительная техника
Меню сайта
Главная
Amiga
Amiga Corporation
Модельный ряд
История развития
Аппаратная платформа
Операционные системы
Эмуляция
AMIGA # 1
Программирование на Ассемблере
Организация процессоров
Методы защиты информации
Компьютерные новеллы
Боятся ли компьютеры адского пламени?
Виртуальная реальность
Корпоративные сети
Телекоммуникационные сети
Архитектура ЭВМ
ЕС ЭВМ
Рождение ЭВМ
Компьютер
Гарвардская архитектура
Современные высокопроизводительные компьютеры
Дорога в будущее
Vista
Инфоpматика
ЭВМ
Операционные системы
Linux
Windows
Освой компьютер
Макинтош
Набор текста
Поколения
Компьютерная грамотность
Устройство компьютера
Железо
Графика
Звук
Ремонт
Сети
Программирование
Информационные технологии
Криптография
Микроэлектроника
Истории
 
 

Программирование на Ассемблере


Затем поставьте контрольную точку на первую команду rts (для
этого нужно нажать , предварительно указав мышью на нужную
строку). Выполните программу, наблюдая за содержимым регистра D2. После
этого выберите пункт меню \"Parameter-Display-HEX-Dump\" и убедитесь, что
буфер действительно содержит строку \"4A\".
Обратите внимание на очередность обработки полубайтов: сначала мы
конвертируем старший полубайт, а затем младший (так как строки выводятся на
экран слева-направо). При этом мы выделяем буфер такого размера, чтобы туда
поместилось ASCII-представление длинного слова (8 символов), а за строкой
символов всегда следовал нулевой байт (это нужно для правильной работы
подпрограмм вывода строк на экран, но об этом позже). Теперь осталось
написать программу для преобразования длинных слов.
В случае длинных слов нам нужно обращать особое внимание на порядок
обработки полубайтов. Перед первым вызовом подпрограммы nibble самый
старший полубайт должен быть помещен на первое место, при этом никакие биты
не должны терятся.
Понятно, что команда LSR для этого не совсем подходит. Поэтому будем
использовать команды прокрутки ROR и ROL (напомним, что эти команды
гарантируют сохранение всех битов операнда).
Если мы прокрутим содержимое D1 влево на четыре бита, то старший полубайт
окажется на месте младшего и можно будет вызвать подпрограмму nibble.
Повторив те же действия еще семь раз, мы получим нужный результат, причем
регистр D1 вернется к своему первоначальному значению:
;(4.3.1B) bin-hex-2
hexlong:

lea buffer,A0 ;адрес буфера - в A0

move.l #$12345678,D1 ;число для преобразования

moveq #8-1,D3 ;счетчик полубайтов
loop:

rol #4,D1 ;старший полубайт - в начало

move D1,D2 ;данные для nibble

bsr.s nibble ;конвертируем полубайт

move.b D2,(A0)+ ;результат - в буфер

dbra D3,loop ;повторить 8 раз

rts ;и все!
nibble:

and #$0F,D2 ;оставляем младший полубайт

add #$30,D2 ;прибавляем $30

cmp #$3A,D2 ;цифра?

bcs.s ok ;да, код - в D2

addq #7,D2 ;иначе добавляем еще 7
ok: rts ;все
buffer:

blk.b 9,0 ;место для результата плюс один

;резервный нулевой байт
end
Оттранслируйте эту программу и загрузите в отладчик, затем поставьте
контрольную точку на первую команду возврата (rts) и запустите.

 

 

© 2010 Amigo. All Rights Reserved
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна компьютерных сайтов
Hosted by uCoz