Amiga. Вычислительная техника
Меню сайта
Главная
Amiga
Amiga Corporation
Модельный ряд
История развития
Аппаратная платформа
Операционные системы
Эмуляция
AMIGA # 1
Программирование на Ассемблере
Организация процессоров
Методы защиты информации
Компьютерные новеллы
Боятся ли компьютеры адского пламени?
Виртуальная реальность
Корпоративные сети
Телекоммуникационные сети
Архитектура ЭВМ
ЕС ЭВМ
Рождение ЭВМ
Компьютер
Гарвардская архитектура
Современные высокопроизводительные компьютеры
Дорога в будущее
Vista
Инфоpматика
ЭВМ
Операционные системы
Linux
Windows
Освой компьютер
Макинтош
Набор текста
Поколения
Компьютерная грамотность
Устройство компьютера
Железо
Графика
Звук
Ремонт
Сети
Программирование
Информационные технологии
Криптография
Микроэлектроника
Истории
 
 

Программирование на Ассемблере



Для этого будем использовать следующую таблицу:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F
$30 $31 $32 $33 $34 $35 $36 $37 $38 $39 $41 $42 $43 $44 $45 $46

В этой таблице показаны ASCII-коды шестнадцатиричных цифр. Легко видеть,
что если D2 содержит число из диапазона 0-9, то для преобразования его в
ASCII-код к D2 нужно прибавить число $30. Но для преобразования остальных
чисел (10-15) нужно прибавлять не $30, а $37. Поэтому нам придется
разделить эти два случая в нашем алгоритме.
Теперь мы готовы написать фрагмент программы для преобразования D2 в цифру:
nibble: and #$0F,D2 ;рассматриваем только младший полубайт

add #$30,D2 ;прибавляем $30

cmp #$3A,D2 ;преобразуем цифру?

bcs.s ok ;да, уже преобразовали

addq #7,D2 ;иначе преобразуем букву - добавляем

;еще 7
ok:

rts ;все
Эта программа возвращает в D2 ASCII-код полубайта. Чтобы преобразовать
целый байт, нужно вызвать эту подпрограмму дважды:
;(4.3.1A) bin-hex
; ;начало Вашей программы

lea buffer,A0 ;буфер для записи результата

moveq #$4A,D1 ;байт, который надо преобразовать

bsr.s byte ;вызов конвертора

rts
; ... ;продолжение Вашей программы
byte:

move D1,D2 ;исходный байт - в D2

lsr #4,D2 ;передвигаем старший полубайт на место

;младшего

bsr.s nibble ;преобразовать полубайт

move.b D2,(A0)+ ;записать первую цифру результата

move D1,D2 ;исходный байт - в D2

bsr.s nibble ;преобразовать младший полубайт

move.b D2,(A0)+ ;записать вторую цифру результата

rts ;возврат
nibble:

and #$0F,D2 ;оставляем только младший полубайт

add #$30,D2 ;прибавляем $30

cmp #$3A,D2 ;цифра?

bcs.s ok ;да, в D2 - код

addq #7,D2 ;иначе добавляем 7 (чтобы в сумме

;получить $37)
ok:

rts ;возврат
buffer:

blk.b 9,0 ;место для записи результата
end
Чтобы протестировать эту программу, оттранслируйте ее и загрузите в
отладчик.

 

 

© 2010 Amigo. All Rights Reserved
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна компьютерных сайтов
Hosted by uCoz