Amiga. Вычислительная техника
Меню сайта
Главная
Amiga
Amiga Corporation
Модельный ряд
История развития
Аппаратная платформа
Операционные системы
Эмуляция
AMIGA # 1
Программирование на Ассемблере
Организация процессоров
Методы защиты информации
Компьютерные новеллы
Боятся ли компьютеры адского пламени?
Виртуальная реальность
Корпоративные сети
Телекоммуникационные сети
Архитектура ЭВМ
ЕС ЭВМ
Рождение ЭВМ
Компьютер
Гарвардская архитектура
Современные высокопроизводительные компьютеры
Дорога в будущее
Vista
Инфоpматика
ЭВМ
Операционные системы
Linux
Windows
Освой компьютер
Макинтош
Набор текста
Поколения
Компьютерная грамотность
Устройство компьютера
Железо
Графика
Звук
Ремонт
Сети
Программирование
Информационные технологии
Криптография
Микроэлектроника
Истории
 
 

Программирование на Ассемблере


известно заранее
2. неизвестно
Если считать количество цифр фиксированным, то программу написать проще,
однако здесь есть один недостаток: некоторые числа придется дополнять слева
нулями (например, число 1 нужно будет вводить как \"0001\"). Это нас вряд-ли
устроит, поэтому будем исходить из второй альтернативы.
Сначала напишем программу для перевода одного символа. Пусть адрес символа
находится в A0, а результат требуется получить в D0. Имеем:
start:

move.l #string,A0 ;адрес символа

bsr.s nibblein ;получить значение

illegal ;место для контрольной точки
nibblein: ;получить число по (A0)

moveq #0,D0 ;очищаем D0 (т.к следующая команда

;изменяет только младший байт)

move.b (A0)+,D0 ;извлекаем код цифры

sub #\'A\',D0 ;вычитаем $41

bcc.s ischar ;ветвление, если была буква (A-F)

addq #7,D0 ;иначе была цифра (0-9) - корректируем
ischar:

add #$A,D0 ;корректируем окончательно (ADDQ

;использовать нельзя: $A > 8)

rts
string: dc.b \'B\',0 ;исходный символ (\'B\', код $42)
end
Рассмотрим, как работает эта программа. Первая команда устанавливает
регистр A0 на адрес символа \'B\', после чего вызывается подпрограмма-
конвертор (nibblein).
Внутри конвертора в D0 записывается ASCII-код цифры (в нашем случае $42),
из которого затем вычитается число $41. В результате D0 будет содержать 1
и ветвление сработает, а после прибавления $A получим окончательный
результат - число $B.
А если бы буфер содержал цифру (0-9)? Тогда результат первого вычитания был
бы отрицательным и ветвление не выполнилось бы. Возьмем, например, цифру 5:
ASCII-код символа \'5\' - это $35. После вычитания $41 имеем -12 и флаг C
установлен.

 

 

© 2010 Amigo. All Rights Reserved
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна компьютерных сайтов
Hosted by uCoz