Amiga. Вычислительная техника
Меню сайта
Главная
Amiga
Amiga Corporation
Модельный ряд
История развития
Аппаратная платформа
Операционные системы
Эмуляция
AMIGA # 1
Программирование на Ассемблере
Организация процессоров
Методы защиты информации
Компьютерные новеллы
Боятся ли компьютеры адского пламени?
Виртуальная реальность
Корпоративные сети
Телекоммуникационные сети
Архитектура ЭВМ
ЕС ЭВМ
Рождение ЭВМ
Компьютер
Гарвардская архитектура
Современные высокопроизводительные компьютеры
Дорога в будущее
Vista
Инфоpматика
ЭВМ
Операционные системы
Linux
Windows
Освой компьютер
Макинтош
Набор текста
Поколения
Компьютерная грамотность
Устройство компьютера
Железо
Графика
Звук
Ремонт
Сети
Программирование
Информационные технологии
Криптография
Микроэлектроника
Истории
 
 

Программирование на Ассемблере


------------------------------------------
Bcc Label условное ветвление, зависит от кода условия cc
Bcc.S Label условное короткое ветвление
BRA Label безусловное ветвление
BRA.S Label безусловное короткое ветвление
BSR Label обращение к подпрограмме, адрес возврата запоминается

в стеке
BSR.S Label короткое обращение к подпрограмме
CHK ,Dn проверка содержимого регистра Dn на принадлежность

диапазону 0..
DBcc Dn,Label проверка условия, декремент и ветвление
DBRA Dn,Label аналог DBF
JMP безусловный переход (в отличии от BRA операнд задает

абсолютный адрес перехода)
JSR переход к подпрограмме (в отличии от BSR, операнд

задает абсолютный адрес подпрограммы)
NOP нет операции
RESET сброс внешних устройств (привелегированная команда)
RTD #offset возврат из подпрограммы с восстановлением стека

(68020+)
RTE возврат из обработчика исключения, влияет на весь SR

(привелегированная команда)
RTR возврат с загрузкой флагов (влияет только на младший

байт SR)
RTS возврат из подпрограммы
Scc запись в байта -1, если условие выполнено
STOP останов процессора (привелегированная команда)
TRAP #n генерация исключения по команде TRAP
TRAPV проверка флага переполнения и генерация исключения

Сделаем несколько важных замечаний:
Когда происходит вызов подпрограммы (по BSR или JSR), адрес следующей за
вызовом команды заносится в стек. По команде RTS этот адрес извлекается из
стека и используется для возврата в основную программу.
Рассмотрим, к примеру, следующую программу:
run: pea subroutine ;адрес подпрограммы - в стек

jsr subroutine ;вызов подпрограммы

move.l (sp)+,d1 ;выборка длинного слова из стека
; illegal ;если нет отладчика - останов
subroutine:

move.l (sp),d0 ;считываем адрес в d0

rts ;и возврат
Первая команда, PEA, записывает адрес подпрограммы в стек.

 

 

© 2010 Amigo. All Rights Reserved
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна компьютерных сайтов
Hosted by uCoz