Программирование на Ассемблере
Чтобы получить из него файл, готовый к выполнению,
нужно использовать компоновщик ALINK. С помощью компоновщика можно
объединять несколько объектных модулей для создания одного исполняемого
файла. В простейшем случае вызов программы ALINK выглядит так:
ALINK Source TO Destination
Source - это имя объектного модуля, созданного ассемблером, а Destination -
имя выходного исполняемого файла.
3.2. Система AssemPro
AssemPro - это интегрированная среда программирования. Это означает, что в
состав этой системы входит несколько компонент (редактор, ассемблер и
отладчик), использующих единый интерфейс.
AssemPro использует несколько окон: по одному на каждую компоненту системы
и окно подсказок. Для создания программы нужно:
1) Написать текст программы в редакторе и сохранить его на диске.
2) С помощью ассемблера перевести программу в машинный код.
3) Отладить программу, используя встроенный отладчик.
Отладчик позволяет тестировать фрагменты программы и даже отдельные
команды. После каждого шага Вы можете визуально наблюдать текущее состояние
регистров и флагов условий, что значительно облегчает поиск ошибок в
программе.
Для того, чтобы начать работу с AssemPro, Вам нужно запустить всего один
файл: все компоненты системы загружаются вместе. Таким образом, Вам не
потребуется сохранять на диске промежуточные файлы редактора, ассемблера и
компоновщика.
AssemPro имеет еще одну полезную компоненту - реассемблер. С помощью
реассемблера можно восстанавливать исходный текст программы по ее коду.
Полученный текст можно отредактировать с помощью встроенного редактора и
оттранслировать заново.
При работе с AssemPro, имейте в виду следующее: для выравнивания по
четности в AssemPro используется директива ALIGN, а не EVEN, как в системе
K-SEKA. Еще одной особенностью AssemPro является то, что исходные тексты
программ обязательно должны завершаться директивой END.
Далее приведем небольшое руководство по работе с AssemPro.
|