Программирование на Ассемблере
На самом деле, подобные выражения можно использовать и в
исходных текстах программ. Следующие операции обрабатываются ассемблером SEKA:
+ сложение
- вычитание
* умножение
/ деление
& логическое И (AND)
! логическое ИЛИ (OR)
~ исключающее ИЛИ (XOR)
Также можно задавать различные системы счисления, используя префиксы: $ -
для шестнадцатеричной, @ - для восьмеричной и \"%\" - для двоичной систем.
Если префикс опущен, число воспринимается как десятичное.
Но вернемся к отладчику. Как уже было сказано, после ввода команды
\"g Address\" система запрашивает адреса контрольных точек. Можно ввести до
16 адресов, на которых программа должна прерываться для контроля регистров
и/или памяти. Если Вы не укажете ни одного контрольного адреса, то
предполагается, что Ваша программа завершается директивой ILLEGAL. В
противном случае последствия могут быть непредсказуемы.
Отладчик SEKA записывает несуществующую команду (ILLEGAL) в каждую
контрольную точку, предварительно сохранив ее первоначальное содержимое.
Это приводит к следующему результату: когда процессор встречает команду
ILLEGAL, генерируется исключение, вектор которого перехвачен отладчиком.
Так что управление передается отладчику, который восстанавливает прежнее
содержимое контрольного адреса и выводит строку с информацией о состоянии
программы.
Механизм контрольных точек оказывается очень полезным при поиске ошибок в
программах. Вы можете, к примеру, поставить контрольную точку в начале
подпрограммы, в которой Вы не до конца уверены. После прерывания программы
по контрольному адресу, Вы сможете пошагово выполнить \"сомнительную\"
подпрограмму (с помощью запроса \"s\") и найти возможную ошибку, анализируя
строку статуса. РАЗДЕЛ 4. ПЕРВЫЕ ПРОГРАММЫ. Итак, мы рассмотрели все основные аспекты программирования на ассемблере.
К этому моменту у Вас уже должно быть достаточно знаний, чтобы писать
собственные простые программы.
|