Amiga. Вычислительная техника
Меню сайта
Главная
Amiga
Amiga Corporation
Модельный ряд
История развития
Аппаратная платформа
Операционные системы
Эмуляция
AMIGA # 1
Программирование на Ассемблере
Организация процессоров
Методы защиты информации
Компьютерные новеллы
Боятся ли компьютеры адского пламени?
Виртуальная реальность
Корпоративные сети
Телекоммуникационные сети
Архитектура ЭВМ
ЕС ЭВМ
Рождение ЭВМ
Компьютер
Гарвардская архитектура
Современные высокопроизводительные компьютеры
Дорога в будущее
Vista
Инфоpматика
ЭВМ
Операционные системы
Linux
Windows
Освой компьютер
Макинтош
Набор текста
Поколения
Компьютерная грамотность
Устройство компьютера
Железо
Графика
Звук
Ремонт
Сети
Программирование
Информационные технологии
Криптография
Микроэлектроника
Истории
 
 

Программирование на Ассемблере



А трюк состоит в том, что мы каждый раз сдвигаем результат на 4 бита,
освобождая тем самым место для следующего полубайта. Таким образом, самый
последний полубайт окажется в младшей позиции, и D1 будет содержать
правильный результат.
Чтобы обеспечить контроль входных данных, нам потребуется немного изменить
программу, добавив после вызова nibblein проверку корректности символов. А
именно, если содержимое D0 после возврата из nibblein больше чем $F, то
текущий символ не является цифрой (0-9, A-F) и нужно закончить обработку
строки. Такую проверку можно задать несколькими способами, мы будем
использовать самый простой из них - cmp #$10,D0: если флаг C очищен, то
содержимое D0 больше или равно $10.
Такое изменение программы, кстати, позволит нам опустить проверку конца
строки - ведь нулевой байт также не является ASCII-кодом цифры. Приведем
текст программы с контролем входных данных:
;(4.3.1C) hex-conv2
hexin: ;тестовая программа

moveq #0,D1 ;обнуляем D1

lea string(PC),A0 ;адрес строки - в A0

bsr.s hexinloop ;вызов конвертора

illegal ;для отладки
hexinloop:

bsr.s nibblein ;конвертируем текущий символ

cmp #$10,D0 ;проверка на правильность

bcc.s hexinok ;текущий символ - не из диапазона

;0-9,A-F

lsl.l #4,D1 ;сдвигаем результат

or.b D0,D1 ;накладываем следующий полубайт

bra.s hexinloop
hexinok:

rts ;возврат
nibblein: moveq #0,D0 ;очищаем D0 от \"мусора\"

move.b (A0)+,D0 ;извлекаем очередную цифру, перемещаем

;указатель

sub #\'A\',D0 ;вычитаем $41

bcc.s ischar ;символ из диапазона \'A\'-\'F\'

addq #7,D0 ;иначе корректируем
ischar:

add #\'A\',D0 ;корректируем окончательно

rts ;все
string: dc.b \"56789ABC\",0 ;ASCII-запись исходного числа плюс

;нулевой байт как признак конца строки
end
Итак, мы рассмотрели алгоритм преобразования шестнадцатиричных ASCII-чисел
в двоичные.

 

 

© 2010 Amigo. All Rights Reserved
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна компьютерных сайтов
Hosted by uCoz