Amiga. Вычислительная техника
Меню сайта
Главная
Amiga
Amiga Corporation
Модельный ряд
История развития
Аппаратная платформа
Операционные системы
Эмуляция
AMIGA # 1
Программирование на Ассемблере
Организация процессоров
Методы защиты информации
Компьютерные новеллы
Боятся ли компьютеры адского пламени?
Виртуальная реальность
Корпоративные сети
Телекоммуникационные сети
Архитектура ЭВМ
ЕС ЭВМ
Рождение ЭВМ
Компьютер
Гарвардская архитектура
Современные высокопроизводительные компьютеры
Дорога в будущее
Vista
Инфоpматика
ЭВМ
Операционные системы
Linux
Windows
Освой компьютер
Макинтош
Набор текста
Поколения
Компьютерная грамотность
Устройство компьютера
Железо
Графика
Звук
Ремонт
Сети
Программирование
Информационные технологии
Криптография
Микроэлектроника
Истории
 
 

Программирование на Ассемблере


Вы увидите, что
D6 содержит величину перемещения мыши с момента последней проверки (старший
байт содержит перемещение по вертикали, младший - по горизонтали). Можно
отслеживать и абсолютное положение указателя мыши - надо просто
периодически проверять порты и прибавлять текущее перемещение к его
координатам.
Теперь рассмотрим влияние джойстика на значения регистров портов.
Предположим, что у Вас есть джойстик, присоединенный ко второму порту.
Измените адрес joy на $DFF00C и запустите предыдущую программу в режиме
\"Breakable\". Наблюдая за D6 Вы увидите, что этот регистр содержит либо
ноль, либо копию D7 (при использовании SEKA Вам придется запустить
программу два раза).
Переведите джойстик в положение \"вверх\" - содержимое D6 будет теперь равно
$FF00. Если Вы отпустите джойстик, то значение D6 изменится и станет равным
$100. Это означает, что при \"движении\" вверх из старшего байта порта
вычитается единица, а при возвращении джойстика в исходное положение -
прибавляется. То же самое происходит и при \"движении\" влево, только в этом
случае изменяется младший байт порта.
В следующей таблице показано изменение значений регистра порта при
различных положениях джойстика:
вверх $FF00 старший байт минус 1
вниз $00FF младший байт минус 1
влево $0100 старший байт плюс 1
вправо $0001 младший байт плюс 1
Эти значения тем не менее не являются абсолютно надежными: если Вы
достаточно быстро \"прокрутите\" джойстик, то регистр D6 будет содержать
бессмыслицу (это происходит из-за того, что контроллер начинает
воспринимать джойстик как мышь). Несмотря на это, описанный способ
получения сигналов от джойстика является наиболее быстрым.
Теперь нам осталось выяснить, как получать информацию о кнопках мыши или
джойстика. Для этого существуют два специальных бита в регистре $BFE001:
бит 6 отражает состояние левой кнопки мыши (порт 1), а бит 7 - джойстика
(порт 2): если один из этих битов установлен, то соответствующая кнопка не
нажата.

 

 

© 2010 Amigo. All Rights Reserved
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна компьютерных сайтов
Hosted by uCoz