Amiga. Вычислительная техника
Меню сайта
Главная
Amiga
Amiga Corporation
Модельный ряд
История развития
Аппаратная платформа
Операционные системы
Эмуляция
AMIGA # 1
Программирование на Ассемблере
Организация процессоров
Методы защиты информации
Компьютерные новеллы
Боятся ли компьютеры адского пламени?
Виртуальная реальность
Корпоративные сети
Телекоммуникационные сети
Архитектура ЭВМ
ЕС ЭВМ
Рождение ЭВМ
Компьютер
Гарвардская архитектура
Современные высокопроизводительные компьютеры
Дорога в будущее
Vista
Инфоpматика
ЭВМ
Операционные системы
Linux
Windows
Освой компьютер
Макинтош
Набор текста
Поколения
Компьютерная грамотность
Устройство компьютера
Железо
Графика
Звук
Ремонт
Сети
Программирование
Информационные технологии
Криптография
Микроэлектроника
Истории
 
 

Программирование на Ассемблере



Сначала приведем список этих команд, а затем рассмотрим их работу более
подробно:
Мнемоника Действие
--------------------------------------------------------------------------
ASL Source,Dest арифметический сдвиг влево на n бит
ASR Source,Dest арифметический сдвиг вправо на n бит
LSL Source,Dest логический сдвиг влево на n бит
LSR Source,Dest логический сдвиг вправо на n бит
ROL Source,Dest прокрутка влево на n бит
ROR Source,Dest прокрутка вправо на n бит
ROXL Source,Dest прокрутка на n бит влево через перенос
ROXR Source,Dest прокрутка на n бит вправо через перенос
Допустимые значения операндов Source и Dest:
Source Dest
-------------------
Dn Dn
#n Dn
-- (кроме регистров)
Операнд Source определяет, на сколько битов сдвигать операнд Dest (когда в
качестве Dest выступает адрес в памяти, возможен сдвиг только на один бит).
На самом деле операции арифметического сдвига на n бит влево/вправо
эквивалентны умножению/делению операнда на два в степени n. Поясним это на
небольшом примере:
Рассмотрим байт, содержащий число 16 (или %00010000 в двоичном
представлении). Что произойдет если над этим байтом выполнить операцию
сдвига влево? Имеем:
%00010000 = 16 (исходное число)
%00100000 = 32 (сдвинутое на один бит влево)
Каждый последующий сдвиг удваивает операнд, поэтому после n сдвигов имеем
исходное значение, умноженное на 2^n (пока рассматриваем ситуацию, когда
биты не выдвигаются за разрядную сетку).
Аналогично, при сдвиге вправо происходит деление на 2^n, но здесь есть одна
особенность. Например, сдвинем вправо число 5:
%00000101 = 5 (исходное число)
%00000010 = 2 (сдвинутое на один бит вправо)
В результате сдвига получаем 2, а не 2.5 - ведь мы имеем дело только с
целыми числами. Как видно из примера, при арифметическом сдвиге могут
теряться отдельные биты (выдвигаемые за разрядную сетку).

 

 

© 2010 Amigo. All Rights Reserved
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна компьютерных сайтов
Hosted by uCoz