Amiga. Вычислительная техника
Меню сайта
Главная
Amiga
Amiga Corporation
Модельный ряд
История развития
Аппаратная платформа
Операционные системы
Эмуляция
AMIGA # 1
Программирование на Ассемблере
Организация процессоров
Методы защиты информации
Компьютерные новеллы
Боятся ли компьютеры адского пламени?
Виртуальная реальность
Корпоративные сети
Телекоммуникационные сети
Архитектура ЭВМ
ЕС ЭВМ
Рождение ЭВМ
Компьютер
Гарвардская архитектура
Современные высокопроизводительные компьютеры
Дорога в будущее
Vista
Инфоpматика
ЭВМ
Операционные системы
Linux
Windows
Освой компьютер
Макинтош
Набор текста
Поколения
Компьютерная грамотность
Устройство компьютера
Железо
Графика
Звук
Ремонт
Сети
Программирование
Информационные технологии
Криптография
Микроэлектроника
Истории
 
 

Программирование на Ассемблере


Иначе Вам придется открыть собственное окно.
Чтобы обеспечить работу программы в любых условиях, будем открывать окно
ввода/вывода (консоль). Существует несколько режимов работы с консолью
(например, RAW: или CON:), но мы для определенности будем использовать
только CON:.
Итак, допустим, что Вы открыли окно ввода/вывода и хотите напечатать в нем
текстовую строку. Для использования в функции вывода эта строка должна быть
представлена в следующем виде:
title: dc.b \'** Welcome to this program ! **\'
titleend:
align ;или even
Мы рекомендуем всегда использовать директиву align (even) после определения
текстовой строки, так как это гарантирует корректность адресов при
дальнейших описаниях.
Для вывода текста в созданное окно используется функция Write. Эта функция
имеет смещение -48 и вызывается с тремя параметрами:
в D1 идентификатор канала (консоли) для вывода.
в D2 адрес строки текста для вывода (в нашем случае адрес \"title\").
в D3 количество байт для вывода
Чтобы определить число байт для вывода, нужно подсчитсть количество
символов в тексте. Однако за Вас это может сделать ассемблер, если Вы
напишете:
move.l #titleend-title,D3
Главным преимуществом такого определения является то, что Вы легко сможете
изменять текст, не заботясь о его длине, а также добавлять некоторые
управляющие коды (спецсимволы).
Рассмотрим пример использования Write:
Write = -48 ;(6.4.1A)

... ;здесь нужно открыть окно

...

move.l dosbase,A6 ;адрес библиотеки dos

move.l conhandle,D1 ;идентификатор консоли

move.l #title,D2 ;указатель на строку для вывода

move.l #titleend-title,D3

;количество символов

jsr Write(A6) ;вызываем функцию

...
title: dc.b \"** Welcome to this program ! **\"
titleend:

align ;или even (для SEKA)
end

Это, несомненно, очень полезная функция.

 

 

© 2010 Amigo. All Rights Reserved
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна компьютерных сайтов
Hosted by uCoz