Amiga. Вычислительная техника
Меню сайта
Главная
Amiga
Amiga Corporation
Модельный ряд
История развития
Аппаратная платформа
Операционные системы
Эмуляция
AMIGA # 1
Программирование на Ассемблере
Организация процессоров
Методы защиты информации
Компьютерные новеллы
Боятся ли компьютеры адского пламени?
Виртуальная реальность
Корпоративные сети
Телекоммуникационные сети
Архитектура ЭВМ
ЕС ЭВМ
Рождение ЭВМ
Компьютер
Гарвардская архитектура
Современные высокопроизводительные компьютеры
Дорога в будущее
Vista
Инфоpматика
ЭВМ
Операционные системы
Linux
Windows
Освой компьютер
Макинтош
Набор текста
Поколения
Компьютерная грамотность
Устройство компьютера
Железо
Графика
Звук
Ремонт
Сети
Программирование
Информационные технологии
Криптография
Микроэлектроника
Истории
 
 

Программирование на Ассемблере


4: ;подпрограмма-конвертор

divu #1000,D1 ;делим на 1000

bsr.s digit ;обработка результата и пересылка

;остатка

divu #10,D1 ;делим на 10

bsr.s digit ;обработка результата и пересылка

;остатка

;обработка остатка:
digit: add #$30,D1 ;переводим результат в ASCII

move.b D1,(A0)+ ;записываем в цифру в буфер

clr D1 ;очищаем младшее слово (moveq #0

;использовать нельзя, так как в этом

;случае обнулится весь регистр)

swap D1 ;остаток - в младшее слово

rts ;возврат
buffer: blk.b 5,0 ;место для записи результата
end
Здесь мы использовали небольшой трюк, который является типичным для
ассемблерного программирования: после трехкратного вызова digit мы попадаем
прямо в эту подпрограмму, не используя при этом команды BSR или JSR. Как
только управление доходит до команды rts, происходит возврат в программу
main, а не в deci_4. Таким образом мы имеем неявный четвертый вызов
подпрограммы digit и возврат в главную программу.
Протестируйте эту программу с помощью отладчика для разных начальных
значений (помните, что эта программа корректно работает только с числами из
диапазона 0-9999).
Теперь переходим к рассмотрению обратной задачи - задачи преобразования
символьных строк в двоичные числа.
4.3.3. Перевод ASCII-строк в шестнадцатиричные числа.
Как мы уже говорили, каждый символ ASCII-записи шестнадцатиричного числа
задает его отдельный полубайт. В п. 4.3.1 мы уже использовали этот факт,
однако теперь нам нужно написать в некотором смысле обратную программу.
У нас есть две альтернативы: количество шестнадцатиричных цифр
1.

 

 

© 2010 Amigo. All Rights Reserved
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна компьютерных сайтов
Hosted by uCoz