Amiga. Вычислительная техника
Меню сайта
Главная
Amiga
Amiga Corporation
Модельный ряд
История развития
Аппаратная платформа
Операционные системы
Эмуляция
AMIGA # 1
Программирование на Ассемблере
Организация процессоров
Методы защиты информации
Компьютерные новеллы
Боятся ли компьютеры адского пламени?
Виртуальная реальность
Корпоративные сети
Телекоммуникационные сети
Архитектура ЭВМ
ЕС ЭВМ
Рождение ЭВМ
Компьютер
Гарвардская архитектура
Современные высокопроизводительные компьютеры
Дорога в будущее
Vista
Инфоpматика
ЭВМ
Операционные системы
Linux
Windows
Освой компьютер
Макинтош
Набор текста
Поколения
Компьютерная грамотность
Устройство компьютера
Железо
Графика
Звук
Ремонт
Сети
Программирование
Информационные технологии
Криптография
Микроэлектроника
Истории
 
 

Программирование на Ассемблере


Теперь переходим к
функциям ввода.
6.4.2. Ввод с клавиатуры.
Читать данные с клавиатуры совсем несложно. Для этого нужно просто открыть
консоль (окно ввода/вывода) и читать данные из полученного канала. В
предыдущем пункте мы рассмотрели функцию Write, которая используется для
записи данных в канал. Библиотека DOS содержит подобную функцию и для
чтения из канала. Эта функция называется Read и имеет смещение -42.
Функция Read, как и Write, вызывается с тремя параметрами:
в D1 идентификатор канала ввода/вывода
в D2 адрес буфера для чтения данных
в D3 число байт для чтения
Рассмотрим подпрограмму, которая вводит несколько символов с клавиатуры в
некоторый буфер:
Read = -42 ;(6.4.2A)
...
getchr: ;получить (D3) символов с клавиатуры

move.l #inbuff,D2 ;буфер ввода - в D2

move.l dosbase(PC),A6 ;базовый адрес библиотеки dos.library

jsr Read(A6) ;вызов функции чтения из канала

rts ;и все!
inbuff: blk.b 80,0 ;буфер ввода с клавиатуры
Возврат из функции Read происходит при нажатии . Если при этом
количество введенных символов больше, чем требовалось (в D3), то в буфер
записываются только первые (D3) символов, а остальные символы могут быть
прочитаны при следующем обращении к Read.
Вводимые символы автоматически печатаются на экране, причем для
редактирования строки Вы можете использовать клавишу \"Backspace\". Число
символов, записанных в буфер inbuff, возвращается функцией Read в D0.
Сказанное относится только к консоли типа CON:. RAW:-консоль работает
несколько по-другому, см. далее.
Рассмотрим программу, в которой за созданием окна ввода/вывода следует
фрагмент:
move #80,D3

bsr.s getchr ;читаем 80 символов

lea inbuff,A0

clr.b 0(A0,D0) ;добавляем нулевой байт в конце

bsr pmsg ;выводим содержимое буфера
bp: nop ;место для контрольной точки

Загрузив эту программу в отладчик и поставив контрольную точку на адрес
\"bp\" (в системе SEKA для этого нужно ввести \"bp\" после запуска программы),
Вы сможете наблюдать за работой функции Read:
После запуска программы на экране появится окно с курсором в левом верхнем
углу.

 

 

© 2010 Amigo. All Rights Reserved
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна компьютерных сайтов
Hosted by uCoz