Программирование на Ассемблере
Многозадачность на Amiga реализована именно так:
когда работают несколько задач, операционная система распределяет между
ними процессорное время. Рассмотрим пример: пусть в одном окне работает
текстовый редактор, а в другом - программа копирования дискет. Допустим,
что процессор выполняет чтение порции данных с диска (работает вторая
программа). Как только чтение завершается, управление передается текстовому
редактору, который проверяет состояние клавиатуры и обрабатывает вводимые
команды. Затем управление снова передается копировщику для чтения очередной
порции данных, и так далее. На самом деле переключение задач осуществляется
очень часто (порядка 50 раз в секунду), что создает впечатление
одновременной работы программ. Задачи.
Программы, работающие под управлением операционной системы, называют
задачами (tasks). При одновременной работе нескольких задач, каждой из них
выделяется определенный квант времени, в течении которого она выполняется.
Длительность этого кванта регулируется системой, так что при необходимости
более важным задачам может выделяться больше процессорного времени.
На самом деле, программисту вовсе необязательно знать детали распределения
времени. Можно писать программы вообще забыв про многозадачность, ведь
распределением ресурсов занимается операционная система. Единственным
ограничением является то, что программа должна быть запущена либо из CLI
(Command Line Interpreter - интерпретатор командной строки) командой \"run\",
либо из Workbench.
Существует еще одна важная деталь: пользовательские программы не должны
программировать hardware напрямую, вместо этого следует использовать
библиотечные функции. Причина этого проста.
Пусть, например, одна задача занимается чтением данных из принтерного
порта, а другая - печатью на принтер. Если хотя-бы одна из этих программ
работает с портом напрямую, то неизбежно возникнет путаница.
Данный пример очень упрощен, на практике последствия подобной
несогласованной работы бывают куда более катастрофическими.
|