Программирование на Ассемблере
Несмотря на то, что материалы данной книги содержат информацию
преимущественно о младших моделях Amiga (A500, A500+, A600), она несомненно
окажется полезной и для пользователей \"настоящих\" Амиг (A1200, A4000, ...).
Дело в том, что основы машинного программирования одинаковы для всех
конфигураций Amiga, а использование запросов старых систем (1.2 и 1.3), которые
подробно описываются в этой книге, гарантирует корректную работу Ваших программ
на всех моделях Amiga.
В связи с тем, что в последнее время наибольшее распространение получили
Amiga на базе процессоров MC68020 и выше, в книгу введены все возможные
замечания, касающиеся этого процессора (а следовательно и 68030, 68040
итд.). РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ. Прежде чем перейти непосредственно к описанию ассемблера, отметим ряд
вещей, которые составляют основу машинного программирования. Этот раздел мы
ввели исключительно для полноты изложенного материала. Подготовленный читатель
может его с легким сердцем пропустить. 1.1. Что такое язык ассемблера и для чего он нужен? Единственным языком, \"понятным\" процессору Amiga, является так называемый
машинный язык. Программы, написанные на других языках (BASIC, Pascal, C),
должны быть переведены на машинный язык. Такой перевод может осуществлятся
либо во время выполнения программы (например, интерпретатором языка BASIC),
либо до ее выполнения (компиляторами C и Pascal).
Любая программа на машинном языке - это последовательность нулей и единиц,
понятная процессору. Но писать программы в таком виде, согласитесь, весьма
нелегко и непривычно. Поэтому почти все машинные программы пишутся на некоем
символьном языке, в котором для каждой команды существует своя мнемоника
(например MOVE, ADD, CMP, итд.). Такой язык называют языком ассемблера, а
для перевода текстов программ в машинный код используются специальные
программы - ассемблеры (assembler - сборщик). Преимущества.
Главным преимуществом программ, написанных на ассемблере, является скорость
их работы.
|