Освой компьютер
Количество цветов зависит от
\"глубины\" (числа битпланов) экрана: будем использовать четыре битплана, что
позволит нам задать 2^4 = 16 различных цветов. depth: dc.w 4 ;количество битпланов экрана
Следующие две записи определяют цвета заголовка, специальных символов и
фона: detail_pen: dc.b 0 ;цвет текста, итд.
block_pen: dc.b 1 ;цвет заднего плана (фона) Эти значения задают номера цветов в предопределенной таблице - палитре.
Стандартная палитра содержит следующие цвета: Номер Цвет
---------------------------
0 темно-синий
1 белый
для двух битпланов:
2 черный
3 красный
для трех битпланов:
4 голубой
5 фиолетовый
6 бирюзовый
7 белый
для четырех битпланов:
8 черный
9 красный
10 зеленый
11 коричневый
12 синий
13 синий
14 зеленый
15 зеленый Hачиная с системы 2.0, стандартная палитра несколько изменилась -
теперь первые четыре цвета выглядят соответственно как серый, черный,
белый и синий.
Следующая запись таблицы параметров экрана задает видео-режим и имеет
следующий формат: Бит Маска Имя Назначение
---------------------------------------------------------------------------
1 2 GENLOCK-VIDEO
2 4 INTERLACE включает режим interlaced, который позволяет
удвоить вертикальное разрешение
6 $40 PFBA
7 $80 EXTRA_HALFBRIGHT включает 64-цветный режим EHB
8 $100 GENLOCK_AUDIO
10 $400 DPLF включает режим double playfield
11 $800 HOLDNMODIFY включает режим hоld and modify (HAM)
13 $2000 VP_HIDE
14 $4000 SPRITES позволяет использовать спрайты на экране
15 $8000 HIRES включает режим высокого разрешения (640
точек по горизонтали) Для нашего примера выберем значение 2: view_modes: dc.w 2 ;режим экрана
Следующее слово таблицы определяет тип экрана.
AMIGA: ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА АССЕМБЛЕРЕ.
|