Amiga. Вычислительная техника
Меню сайта
Главная
Amiga
Amiga Corporation
Модельный ряд
История развития
Аппаратная платформа
Операционные системы
Эмуляция
AMIGA # 1
Программирование на Ассемблере
Организация процессоров
Методы защиты информации
Компьютерные новеллы
Боятся ли компьютеры адского пламени?
Виртуальная реальность
Корпоративные сети
Телекоммуникационные сети
Архитектура ЭВМ
ЕС ЭВМ
Рождение ЭВМ
Компьютер
Гарвардская архитектура
Современные высокопроизводительные компьютеры
Дорога в будущее
Vista
Инфоpматика
ЭВМ
Операционные системы
Linux
Windows
Освой компьютер
Макинтош
Набор текста
Поколения
Компьютерная грамотность
Устройство компьютера
Железо
Графика
Звук
Ремонт
Сети
Программирование
Информационные технологии
Криптография
Микроэлектроника
Истории
 
 

Освой компьютер



Кроме того, циклы следует реализовывать так, чтобы они по возможности целиком
умещались в кэш - то есть в процессе работы цикла не уместившиеся в кэше
инструкции не подчитывались бы из памяти. Размер кэша инструкций в 68020 и
68030 - 64 двойных слова (256 байт). Начиная с 68030 у процессора
появился еще и кэш данных (тоже 256 байт). Теперь при считывании
достаточно небольшой группы адресов данные могут \"улечься\" в кэш и
считывание больше не будет замедляться скоростью работы с памятью. У
68040 оба кэша увеличены до 4096 байт.

Теперь несколько слов о таком явлении, как \"узкое место\" в программе.
Если бы программа представляла собой линейный участок кода без условных
ветвлений и циклов, это понятие вряд ли существовало бы. Однако
абсолютное большинство программ содержит множество участков, которые за
все время работы программы выполняются более чем один раз. Грубо говоря,
20% кода выполняются 80% времени (числа взяты \"с потолка\", но все равно
достаточно точно отражают реальное явление). Соответственно, оптимизация
по быстродействию 80% кода практически ничего не даст - этот участок кода
выполнится всего один-два раза (например, начальная инициализация
программы). А оптимизация 20% - резко ускорит программу, потому что эти
20% практически все время и работают. Бывают случаи, когда почти 100%
времени работы программы - это выполнение одного и того же цикла -
например, так работают музыкальные \"плееры\". Что же нужно сделать? Нужно
выявить именно этот, наиболее часто исполняющийся код, и если
быстродействие программы критично - имеет смысл переписать в код нужного
процессора и хорошо прооптимизировать именно этот участок программы,
полностью \"уложить\" его в кэш, минимизировать работу с памятью и перенести
основную нагрузку на регистры.
Никакого смысла в предельной оптимизации и подгонки под заданный процессор
всего остального кода обычно нет - какая Вам разница, будет окошко открываться
1/10 секунды или 1/5 секунды?...

 

AMIGA: ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА АССЕМБЛЕРЕ.

 

© 2010 Amigo. All Rights Reserved
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна компьютерных сайтов
Hosted by uCoz