Amiga. Вычислительная техника
Меню сайта
Главная
Amiga
Amiga Corporation
Модельный ряд
История развития
Аппаратная платформа
Операционные системы
Эмуляция
AMIGA # 1
Программирование на Ассемблере
Организация процессоров
Методы защиты информации
Компьютерные новеллы
Боятся ли компьютеры адского пламени?
Виртуальная реальность
Корпоративные сети
Телекоммуникационные сети
Архитектура ЭВМ
ЕС ЭВМ
Рождение ЭВМ
Компьютер
Гарвардская архитектура
Современные высокопроизводительные компьютеры
Дорога в будущее
Vista
Инфоpматика
ЭВМ
Операционные системы
Linux
Windows
Освой компьютер
Макинтош
Набор текста
Поколения
Компьютерная грамотность
Устройство компьютера
Железо
Графика
Звук
Ремонт
Сети
Программирование
Информационные технологии
Криптография
Микроэлектроника
Истории
 
 

Освой компьютер


От числа
битпланов зависит количество цветов, которые могут использоваться в
изображении: чем больше битпланов, тем больше цветов доступно. Однако есть
и обратный эффект: большое количество битпланов требует большего объема
памяти для хранения изображений. Для простоты будем использовать один
битплан:
dc.w 1 ;один битплан, 2^1 = 2 цвета
Это вовсе не означает, что заданное таким образом изображение может
выводится только в те окна и экраны, \"глубина\" которых равна 1. Количество
битпланов изображения может быть меньше, чем \"глубина\" окна.
Далее следует указатель на данные, определяющие изображение:
dc.l imgdata ;\"биты\" изображения

Следующий байт (PlanePick byte) определяет набор битпланов, в которые
должно выводится изображение. При этом каждый бит байта PlanePick
соответствует отдельному битплану: бит 0 задает нулевой битплан, бит 1 -
первый, итд. Фактически, данный байт определяет цвет выводимого
изображения.
dc.b 2 ;рисуем в первый битплан (красный

;цвет, см. примеры из предыдущих

;пунктов)

Биты следующего байта (PlaneOnOff byte) определяют битпланы, которые должны
заполняться единицами или нулями независимо от того, какое значение имеют
соответствующие биты структуры imgdata. Этот байт может использоваться для
очистки битпланов, которые не заданы в байте PlanePick, и, следовательно,
не участвуют в выводе изображения. В нашем примере существует один такой
битплан - нулевой (так как \"глубина\" окна равна двум). Установим нулевой
бит байта PlaneOff, в результате чего нулевой битплан заполнится единицами:
dc.b 1 ;цвет фона: белый

И, наконец, последняя запись рассматриваемого блока данных содержит
указатель на другое изображение:
dc.l 0 ;больше нет изображений

Итак, мы получили следующую структуру:
image:

dc.w 0,0 ;смещения по X и Y

dc.w 32,13 ;размеры изображения

dc.w 1 ;1 битплан

dc.l imgdata ;указатель на данные изображения

dc.b 2 ;рисуем в первом битплане

dc.b 1 ;заполняем нулевой битплан единицами,

dc.l 0 ;больше нет изображений

Теперь рассмотрим формат блока данных изображения (imgdata).

 

AMIGA: ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА АССЕМБЛЕРЕ.

 

© 2010 Amigo. All Rights Reserved
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна компьютерных сайтов
Hosted by uCoz