Освой компьютер
Текстовые gadget\'ы. Предположим, что нам нужно написать программу для чтения некоторых данных с
диска. Для ввода имени файла с клавиатуры нужно, во-первых, вывести
подсказку, а во-вторых, вызвать подпрограмму обработки клавиатуры.
Однако существует более простой и элегантный способ, который основывается
на использовании текстовых gadget\'ов. С помощью текстовых gadget\'ов можно
легко вводить и редактировать текстовые данные, такие, как имена файлов.
Текстовый gadget - это область окна (или экрана), выделенная с помощью
бордюра, внутри которой может осуществляться ввод и редактирования текста.
Если при этом текст не умещается в поле ввода, его можно \"прокручивать\" с
помощью клавиш управления курсором. Особой разновидностью текстовых gadget\'ов являются целочисленные gadget\'ы.
С помощью gadget\'ов этого типа можно вводить и редактировать целые числа,
причем перевод строки цифр в двоичное представление осуществляется
автоматически.
При редактировании текста можно использовать следующие клавиши: Клавиши управления курсором (вправо/влево)
используются для перемещения курсора в пределах поля ввода, а также
для сдвига текстовых строк, длина которых превышает ширину gadget\'а Клавиши правления курсором + Shift
используются для установки курсора в начало/конец текста Клавиша
используется для удаления символа, на который указывает курсор Клавиша
используется для удаления символа слева от курсора Клавиша
фиксация введенного текста Правая + \"Q\"
используется для отмены результатов редактирования (undo) Более старшие версии Intuition (например, 2.0) используют еще ряд клавиш
редактирования (например, Shift + ), информацию о которых можно
найти в соответствующем справочном руководстве. Структура блока данных текстовых gadget\'ов совпадает со структурой
булевских gadget\'ов, рассмотренной в предыдущем пункте. Отличие состоит
только в том, что, во-первых, тип gadget\'а должен быть определен как
текстовый (флаг STRGADGET должен быть установлен), и во-вторых, поле
SpecialInfo должно содержать указатель на блок данных (strinfo), структуру
которого мы рассмотрим ниже.
AMIGA: ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА АССЕМБЛЕРЕ.
|