Amiga. Вычислительная техника
Меню сайта
Главная
Amiga
Amiga Corporation
Модельный ряд
История развития
Аппаратная платформа
Операционные системы
Эмуляция
AMIGA # 1
Программирование на Ассемблере
Организация процессоров
Методы защиты информации
Компьютерные новеллы
Боятся ли компьютеры адского пламени?
Виртуальная реальность
Корпоративные сети
Телекоммуникационные сети
Архитектура ЭВМ
ЕС ЭВМ
Рождение ЭВМ
Компьютер
Гарвардская архитектура
Современные высокопроизводительные компьютеры
Дорога в будущее
Vista
Инфоpматика
ЭВМ
Операционные системы
Linux
Windows
Освой компьютер
Макинтош
Набор текста
Поколения
Компьютерная грамотность
Устройство компьютера
Железо
Графика
Звук
Ремонт
Сети
Программирование
Информационные технологии
Криптография
Микроэлектроника
Истории
 
 

Освой компьютер


Занести адрес нужного битплана
в один из адресных регистров можно так:
move.l screenhd(PC),A5 ;адрес блока данных экрана

move.l $C0(A5),A5 ;адрес нулевого битплана
Напишем фрагмент программы, использующей полученный адрес:
move.l screenhd(PC),A5 ;адрес блока данных экрана

move.l $C0(A5),A5 ;адрес нулевого битплана

move #$20,D0 ;счетчик цикла - в D0
loop1:

move #$AAAA,(A5) ;рисуем на экране

add.l #80,A5 ;следующая строка

dbra D0,loop1 ;цикл
Программа рисует столбец шириной в 16 точек, заполненный маской $AAAA.
Конечно, практической пользы от этой программы мало, однако она
демонстрирует простоту работы с видео-памятью, связанной с экраном Intuition.
О правомерности прямой работы с видеопамятью рассказано в разделе 9.
Как обычно, Вы можете перемещать экраны Intuition, \"захватив\" верхнюю часть
(заголовок) нужного экрана с помощью мыши, однако то же самое можно делать
и программно. Для этого в состав intuition.library входит функция
MoveScreen (смещение -162), которая вызывается с тремя параметрами:
в A0 идентификатор экрана, полученный при вызове OpenScreen
в D1 смещение по вертикали (в пикселах)
в D0 смещение по горизонтали (в пикселах), в старых версиях

Intuition - не используется
Пример:
MoveScreen = -162

...
scrmove: ;* сдвигает экран на D1 пикселов вниз

move.l intbase(PC),A6 ;база intuition.library

move.l screenhd(PC),A0 ;идентификатор экрана

moveq #0,D0

jsr MoveScreen(A6) ;сдвигаем экран

rts

Напишем программу, которая использует джойстик для перемещения своего
экрана (как Вы уже знаете, информация о положении джойстика доступна по
адресу $DFF00C (см.

 

AMIGA: ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА АССЕМБЛЕРЕ.

 

© 2010 Amigo. All Rights Reserved
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна компьютерных сайтов
Hosted by uCoz