AMIGA # 1
Когда происходил очередной сбой в работе нарождающегося детища, создатели рассаживались по-турецки на своих серфинг-джойстиках и устраивали \"мозговую атаку\", сильно напоминавшую медитацию у какого-нибудь индийского гуру. В конце-концов было решено даже системное сообщение о сбое компьютера оформить в виде \"гуру-медитации\". И было творчество — сродни писанию музыки или стихов. Никогда и нигде с той поры компьютеры не создавались в подобной атмосфере абсолютной свободы, раскованности и профессионализма. Результат такого отношения к делу не заставил себя долго ждать. Амига поражает своей продуманностью; кажется разработчики умудрились заранее представить себе все возможные будущие неудобства в работе и устранить их на самом начальном этапе. А уж об идеи многозадачности (прерогативе компьютеров совершенно иного класса, нежели Амига), на основе которой возводилась вся операционная система и аппаратная часть Амиги и говорить не приходится! Живая иллюстрация к тому, что красиво \"посадить\" многозадчные приложения на \"однозначно сделанный\" компьютер — безнадёжная затея. Получится, как говорят англичане, \"скелет в шкафу\", имеющий привычку с грохотом выпадать оттуда в самые неподходящие моменты. Тем \"профессионалам\", которые считают Амигу чем–то вроде игровой приставки к телевизору, на самом деле надо мечтать, чтобы их наисовременейшие \"профессиональные\" компьютеры работали также красиво, как Амига образца 1987 года. Правда, красоту компьютеров, к сожалению, не все умеют чувствовать. Возможно, как раз в этом и заклчается профессионализм. Ведь степень совершенства (или несовершенства) компьютерной системы, как бы она не была скрыта под \"одеялами\" всяческих интерфейсов и оболочек, чувствуется практически всюду, каким бы малоискушенным пользователем вы не были — другое дело, если просто не с чем сравнить, а посему — вроде так и надо… В 1983 году по Штатам поползли слухи об \"игровом суперкомпьтере\" по имени Лорейн (первая Амига была названа так в честь жены президента компании Хай-Торо).
|